Конечная станция второй ветки. Пятая станция построенная на линии.
Станция была временно закрыта с 16 апреля 2019 года по 2 мая 2019 года.
С 10 мая 2019 года на станции началась реконструкция без закрытия. Изначально станцию планировалась закрыть на реконструкцию после открытия станции «Соурек», но из-за невозможности реконструкции без перестройки перехода реконструкция была начата раньше планируемого срока.
На время реконструкции на станции был устроен временный выход на поверхность.
При реконструкции оформление станции было значительно изменено, хотя некоторые элементы были повторены.
с 20 мая 2019 года составы начали прибывать на новую платформу станции.
Информация по станции:
Дата начала строительства: Январь 2018 года.
Дата ввода в эксплуатацию: Январь 2018 года.
Архитектор: Nigrux
Индекс станции: 2.05
Номер станции на схеме: 2.02
Координаты: -654 68 147
Тип узла: Проходной, Пересадочный,
Тип станции: Односводчатая, подземная.
Тип платформы: островная
Количество путей: 2.
Путевое развитие: гейт на 5 линию
Количество выходов на поверхность: 1 через станцию «Саурек»
Тип верхнего вестибюля: отсутствует.
В связи с началом строительства продолжения линии на север на станции проведена реконструкция, с 5 мая 2019 года до 20 мая 2019 года прибытие и отправление составов осуществлялось через южный торец платформы по одному пути.
Интересные факты о станции:
— Первая одноплатформенная станция сети (до 20 мая 2019 года)
— Единственная станция тупикового типа на 2 линии. (до 20 мая 2019 года)
— На время реконструкции с 5 мая до 20 мая 2019 года на станции был построен временный выход.
— На время реконструкции с 5 мая до 20 мая 2019 года на станции было три платформы: действующая платформа обслуживающая пассажиров и две строящихся.
— После реконструкции платформа станции была развернута на 90 градусов, обе платформы узла стали размещаться параллельно друг другу в два яруса.
— до 5 мая 2019 года платформа станции являлась галереей межплатформенного перехода станции «Саурек».
Фото станции во время реконструкции узла:
Любительское фото сделанное во время реконструкции, на фото видно декоративное панно до демонтажа и временную галерею выхода с платформы:
Фото станции после демонтажа панно и реконструкции платформы:
Вид на платформу станции с галереи временного выхода, под деревянным настилом находится путевой желоб, так же на фото видна кромка новой платформы станции:
Фото обновленного вестибюля платформы:
Архивные фото станции до реконструкции 2019 года: