Первая или Центральная линия (-123;31;-1437)-(-38;85;777)
Первая запущенная линия нашего метро, имеет фиолетовый цвет обозначения на схеме.
С состав линии входят 9 действующих станций из них 6 пересадочных узлов, 1 транспортный узел-гейт на 2 линию.
Интересные факты о линии:
— Первая линия введенная в эксплуатацию.
— Самая глубокая станция метро (31 уровень)
— Самая высокая станция (86 уровень) *
— Самая протяженная линия сети: 2214 блока.*
— Построена станция не имеющая выхода на поверхность
— На линии есть выведенная и ликвидированная станция, ее следы можно заметить на перегоне.
— Линия состоит из двух проектируемых линий, их сбойки можно увидеть на перегонах, для движения используется модифицированный гейт, изначальное продолжение 1 линии стало использоваться для технической эксплуатации депо, обслуживающего 1 линию .
— На не состоявшейся линии есть одна не построенная станция, заготовку которой можно найти в продолжении технического тоннеля, которую планировалось достроить и ввести в эксплуатацию в составе 8 линии, но и эти планы были пересмотрены, так как станция находится значительно в стороне от продолжении линии. Строительство временной станции и пересадочного каскада с таким уровнем залегания не является целесообразным.
* утрачено с 14 апреля 2019 года в связи с ликвидацией станции «Гирдлайн» (1.11)
Состав линии на апрель 2019 года:
1.11 — Гирдлайн {-38; 85; 777}(ликвидирована)
1.10 — Раметол (переход на линию 6 (6.1) {-108 67 716}
1.9 — р. Самменай (переход на линию 5 (5.6) {-92; 69; 572}
1.8 — дол. Лаунам {-93; 69; 405}
1.7 — ущ. Раулдо {-85; 70; 288}
1.6 — Холтиа (переход на линию 2 (2.4) {-88; 72; 116}
1.5 — Роукен (переход на линию 3 (3.4) {-85; 64; -3}
1.4 — Меростом (переход на линию 4 (4.4) {-91, 70; -283}
1.3 — (проектируется)
1.2 — Молхорт (переход на линию 9 (9.3)
1.1 — Энгейт {-123; 31; -1437}
Более подробную информацию по станциям можно найти по ссылкам.